Термин «франчайзинг» происходит от французского слова «franchise», что означает «льгота, привилегия». Самая ценная и полезная льгота, которая нужна начинающему свой путь в бизнесе, — это возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможности обучиться и получать необходимые консультации.
Эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает «ноу-хау», кто создал себе определенный имидж в мире бизнеса и у потребителей.
Франшиза — право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, а также деятельность, осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.
Франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии) — договор, по которому одна из сторон (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Паушальный взнос — единовременное вознаграждение франчайзера в виде определенной твердо зафиксированной в договоре суммы.
Роялти — вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзером на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзеру ежемесячно.